Рассказ о треккинге в Лангтанге к озёрам Госайкунда

2772

История из Гималаев. Госайкунда

ТРЕККИНГ ВЕСНОЙ В НЕПАЛЕ

Трекинг к озёрам Госайкунда в Лангтанге удобен тем, что из Катманду никуда не надо лететь. Мы утром сели на местный автобус, а к 15:00 уже стояли у начала трека в Дунче.

Ходить весной в Непале непередаваемый кайф, всё цветёт: рододендроны, марихуана. Первый день набрали всего 800 метров. Складывается впечатление будто идёшь в декорациях к Властелину колец – настоящий сказочный лес.

Первая наша ночёвка сбила с ног ненавязчивым непальским сервисом. Не было электричества и ещё много чего. Что сказать, это не лакшери Эверест. Но в этом была своя прелесть. В столовой вместо привычного гула от разговоров других групп потрескивали дрова в буржуйке. Хозяйка лепила нам момошки и напевала песню. Вот оно, гималайское спокойствие в деле.

ВИДЫ НА ЛАНГТАНГ И ПРОЧИЕ УОДОВОЛЬСТВИЯ

Второй день принёс ясное утро, ещё большее разнообразие расцветок рододендронов и закатный вид на массив Лантанг. Мы набрали снова не меньше в 800 метров и оказались Чолонгопати. Ну тут всё было уже веселее: целых 3 лоджа на выбор и даже можно было зарядить телефон.

Из развлечений был закат, разговоры с катмандинскими ходоками. Не часто я видела на треке к базовому лагерю Эвереста обычных непальцев, которые вот просто идут, не шерпов которые тащат что-то на себе, а так сказать внутренних туристов.

ПАРА СЛОВ О ГОРНЯШКЕ

На третий день у нас был самый длинный переход и самый разнообразный по видам. От рододендронов утром мы ушли к холодной почти пустыне с травой и мхом. Погода была к нам благосклонна, настолько что все сгорели ни один крем не помог.

Начались первые признаки горняшки. А она как известно обнажает сущность и характер. Сколько ты можешь терпеть? Какой твой запас прочности? Чем выше в горы, тем больше вероятности что ответы ты получишь очень понятные и подкреплённые наглядно. У кого-то слезы, злость или даже бойкотирование дальнейшего пути. Но всё решаемо, тело адаптируется, а с ним и сознание.

Классическая панорама за перевалом сменилась филиалом Норвегии: тёмные камни, облачность, всё очень сурово и мрачно. И вот показалось первое озеро, которое раскинулось на возвышении, из него срывался в пропасть шумный водопад.

Мы задолбались, но дошли. Высота 4400м. Перед нами встал вопрос о Сурье Пик, но мы отложили его до утра.

СУРЬЯ ПИК

Наступил самый главный день треккинга, нам нужно было забраться на Сурью пик.

На самом деле вчера накрывала горная болезнь, мы устали. Проснулись уже после рассвета, а на завтрак и вовсе явились к 7 утра. И тут неожиданное решение идти и прилив сил.

Мы только к самой горе по снегу и камням шли около 5 часов а на неё ещё лезть. Сурья это тебе не Калапатр с тропинками. Она была вся в снегу, с приличным уклоном и мы были совсем одни. Прокладывали траверсы, проваливались, матерились и даже сдавались пару раз.

По 15:00 мы наконец оказались на вершине – длинном гребне, перед ним были навалены груды камней которые стали дополнительным испытанием.

Гора «считается» когда ты уже спустился, а это самое интересное. Наши траверсы растаяли на солнце и мы проваливались на спуске по очереди то левой, то правой ногой уходя по пояс под снежную корку.

Было принято стратегическое решение срезать путь и скатиться с Сурьи на рюкзаках как на ледянках в детстве. Мы сэкономили часик, поберегли убитые колени и посмеялись от души)

Вернулись мы уже затемно, после 8 вечера. Я была настолько уставшая что даже говорить не могла. Закуталась в свой сухой и тёплый палантин, не отходила от буржуйки. Мы выпили немного знаменитого кукри-рома с горячим чаем и улеглись спать. Радоваться сил не было. Завтра нас ждал перевал Лауэрбина.

ПЕРЕВАЛ ЛАУЕРБИНА

Утром я еле выползла из спальника. Казалось, я один большой уставший синяк все тело болело, ныло, сопротивлялось движению. Сегодня перевал. Вроде как несложный, но после вчерашней горы даже есть было тяжело.

Погода была хорошей, но через пару часов начала шептать: «Winter is coming...». Вокруг пейзажи как в «Игре престолов» за стеной, не покидало чувство что мы костплеили)) Занесённые снегом горы, замёрзшие озёра Госайкунда, низкая облачность.
Плохие новости были в том, что карта по которой мы ориентировались была составлена до землетрясения. После этого тропу проложили заново и переходы стали длиннее.

Мы спустились почти на 900 метров. По пути наткнулись на заброшенный лодж. Внутри он был занесён снегом, после землятресения изменилась не только карта. Я судорожно искала цветочки как признаки неизбежного потепления, Аня обнималась с камнями. Пейзаж менялся стремительно, а колени умоляли остановиться.

Уже после 6 вечера мы дошли до места ночевки. Рядом со скал срывался водопад, а это значило только одно – душ, сегодня будет душ!

Перевал Лауербина

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ТРЕККИНГА К ОЗЁРАМ ГОСАЙКУНДА

Итак, после завтрака из самых простых продуктов, которые только можно представить горожанину, мы выдвинулись. Рододендроны опадали, перемешиваясь на земле с цветущими травами. Красно-розовый ковёр.

Карта снова врала про время и расстояния, а колени были в шоке от постоянного спуска. И тут что мы увидели при погоде +30? Снег. Опять. По нему уже были протоптаны траверсы. Моим ботинкам la sportiva это не очень помогло, скользкие они. Каждый заснеженный участок испытывал мои нервы на прочность. Мы шли и шли, шли, шли... к концу дня окончательно измотались.

Но наши мучения были неожиданно щедро вознаграждены. В деревне последней ночевки только что «сдали в эксплуатацию» совершенно новое крыло лоджа. Там белоснежные простыни, запах свежего дерева и, о боги, свой собственные душ и туалет в каждой комнате! Мы чуть не всплакнули от счастья.

Вечером, зарядив телефоны, слушали музыку и пили кукри ром с колой. Завтра нас ждала дорога в Катманду.

Туры по Непалу
Актуальные туры в Непал с местными и русскими гидами